Урок повторение на тему: «Механическое движение»
Цели урока: совершенствовать умение пользоваться формулами; работать в группе; закрепить раннее полученные знания;
Ход урока:
Тот, кто идет спокойно и тихо, упорно продвигается вперед по правильному намеченному пути, скорее достигнет цели своего путешествия, чем тот. Кто гоняется за встречными, хотя бы он мчался весь день во весь опор.
Д.Локк, английский философ и педагог ХVII в.
- Организационный этап. Объяснение целей и задач урока, формирование групп, раздача рабочего материала.
Здравствуйте ребята! Мы изучили главу « движение» и сегодня наш урок называется урок повторение на эту тему: «Механическое движение».
Послушайте следующее высказывание:
Движение, а также двигать, двинуть, двигивать, движити, толкать, таскать, волочить, перемещать вещь – приводить в движение, шевелить, колебать, возмущать.
По В.Далю.
2. Активизация
Правильно ли толкование В.Даля? Что мы понимаем под движение? (Движение – перемещение тела в пространстве с течением времени В.Даль прав).
Давайте вспомним какие виды движения мы знаем. (равномерное, неравномерное, прямолинейное)
Задание1.
На доске даны физические величины: время, плотность, масса, сила, перемещение, скорость. Распределите их по одинаковым свойствам.
(векторные величины – это те величины, которые характеризуют направление в пространстве;
скалярные величины – это те величины, которые не имеют направления в пространстве, характеризующиеся только числовым значением)
Векторные величины
|
Скалярные величины
|
Скорость
|
Время
|
Перемещение
|
Плотность
|
Сила
|
Масса
|
Задание 2.
Даны обозначения физических величин. Вам нужно составить формулы.
F
|
V
|
b
|
|
m
|
t
|
p
|
V
|
v
|
g
|
a
|
v
|
m
|
s
|
m
|
c
|
F=mg, m= V, s=vt, V=abc, =m/V
Задание3.
Дана таблица с буквами. Вам нужно составить два физических термина.
С
|
|
И
|
К
|
Ж
|
В
|
Р
|
И
|
О
|
|
|
О
|
С
|
Е
|
Т
|
Д
|
Е
|
Н
|
|
Ь
|
СКОРОСТЬ, ДВИЖЕНИЕ.
|